Если вдуматься, то всё что сохранила для нас история о преподобном Макарии Желтоводском и Унженском, его жизнеописание и память о тех чудесах что совершил этот великий святой для России, всё это так и не сможет принести никакой пользы всем тем кто забыл о этом святом.
А ведь память о жизни святых только в том и должна выражаться чтобы сам человек стремился жить (хоть отчасти) так, как жили святые.
Преподобный Макарий любил храмовые богослужения. Любил их так что с детства не пропускал он ни одной службы в храме.
Любим ли мы храмовые Богослужения, ну хоть немного, но также как их любил преподобный Макарий?
Преподобный Макарий, ради особой любви к молитве, даже в 90-летнем возрасте предпочитает, презрев немощь плоти, жить в стеснённых условиях, без удобств. Как мы знаем из преданий, даже ученикам своим велел жить несколько поодаль от него… ну, а мы… хоть сколько-нибудь удаляемся в своей повседневности от пустых собеседований и бесконечных разговоров не приближающих нас к Богу, но удаляющих нас от своего Творца?
Имеем ли мы хоть некую долю терпения святого, чтобы при неблагополучии в делах и в материальных затруднениях продолжать просить Бога о помощи и не отчаиваться?
Можем ли мы подражать преподобному Макарию хоть на один процент его веры?
Всякий, кто внимательно читал материалы этого монастырского сайта может это заметить… на любовь людей к преподобному Макарию он неизменно отвечал обильными чудесами и великой помощью, как при жизни своей, так и после своего отхода к Богу. В некоторые случаи его чудесной помощи людям — современному человеку трудно верится, настолько это велико и необычно…
Но преподобный Макарий помогал, помогал — потому что чтили Макария, и Цари и простые люди.
Даровал Господь Иисус Христос, по молитвам преподобного Макария, Царям победу на врагов бесчисленных и восстановил мир в отечестве Российском. Простых же людей исцелял от их телесных болезней и от их душевных недугов. Исцелял и помогал, этот, от колыбели избранный Богом святой… потому что люди помнили о нём и обращались к нему за помощью.
А что мы видим сейчас?
Мы видим что сильным мира сего и богатым — нет никакого дела до того что монастырь преподобного находится в полуразрушенном состоянии. Видим, чтонет у мощей преподобного и потоков простых людей… может, именно, поэтому, что мы сами забыли о этом святом и не совершается, как прежде, у раки с мощами преподобного исцелений подобных древним.
А почему не проявляет свои благодатные силы Макарий Желтоводский и Унженский подобно тому как это происходило во времена старые? Почему не слышим о исцелениях на источнике где была явлена с небес чудотворная икона Божией Матери Макарьевская? Почему Макарий Желтоводский и Унженский, из некогда широко известного по всей России святого, в памяти людей стал занимать всё менее и менее места?
Причина не в святом Макарии.
Причина… в общем для всей России упадке православной веры в народе.
Причина в том что ревностная христианская жизнь становится исключением из общей практики. Причина в том что ревность свою многие верующие направляют не внутрь себя, не на борьбу за чистую молитву внутри себя, но внимание их увлечено внешним миром, на его пороки, на нередкое осуждение этих пороков и на всё то что скорее отвлекает от Бога, чем приближает к Нему.
Но монастырь Макариево-Унженский стоит и Милостью Божией, как некий чудный островок спасения в мятущемся под тяжестью страстей мире продолжает ждать своих делателей. Продолжает ждать молитвенников и паломников. Продолжает ждать уже шестое столетие.